Карта сайта

sotau.cbg.ru

Turbo Pascal
Turbo Pascal
Сборник примеров решения задач на Turbo Pascal #3 (60 задач)
Скачать  Сборник примеров решения задач на Turbo Pascal #3 (34,1 Кб)
В сбоник вошли следующие примеры задач:

  - Используя вспомогательное нахождения функции sin(x)=x-x**3/3!+x**5/5!-x**7/7!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N значение выражение: 1/sin1+1/(sin1+sin2)+1/(sin1+sin2+sin3)+...

  - Используя вспомогательное нахождения функции cos(x)=1-x**2/2!+x**4/4!-x**6/6!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N выражение: cosx+coscosx+...+coscos...cosx-n-раз

  - Дано предложение. Сколько слов являются перевёртышами, и будет ли это число совершенным

  - Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. Определить, будет ли число простым множителем числа S, S - количество букв "т", больше заданного числа L

  - Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. В скольких словах предложения имеется словосочетание "ка"

  - Дана таблица a[1..m]. Среди её элементов есть хотя бы один отрицательный. Больше ли сумма простых множителей элементов, идущих после последнего отрицательного элемента, заданного числа L

  - Дана целочисл табл а[1..m]. Среди элементов таблицы есть хотя бы один отрицательный. Найти сумму S элементов, расположенных после отрицательного элемента, затем найти сумму простых множителей числа S

  - Слова в предложении разделены пробелом. Предложение заканчивается знаками ".", "!", "?". Определить слово с максимальным числом букв "а" и количество таких букв "а"

  - Даны вершины треугольника. Определить, можно ли разместить этот треугольник в круге радиуса R

  - Дано натуральное число. Представьте его в виде суммы степеней двойки. Количество слагаемых - k. Будет ли удвоеная сумма простых множителей числа k больше самого k

  - Дано предложение. Сколько слов являются перевёртышами и сколько букв "а" в предложении. Найти их разность

  - Дана таблица вещественных чисел а[1..50]. Найти среднее арифметическое положительных элементов таблицы и минимум абсолютного значения элементов таблицы . Найти их произведение

  - Дана целочисленная таблица а[1..20] положительных элементов. Найти среднее арифметическое элементов таблицы и выяснить, является ли данное натуральное число совершенным (натуральное число называется совершенным, если оно равно сумме своих делителей, исключая само число, например 6=1+2+3)

  - Дано предложение, заканчивающееся точкой. Из слов предложения вычеркивается буква а. Определить, сколько слов в новом предл являются перевертышами

  - Дано слово. Найти, сколько раз буква "a" встречается в этом слове. Будет ли это число простым

  - Дано предложение. Найти, в каком из слов, состоящем из больше 4-х символов, буква "a" встречается реже

  - Дано предложение, заканчивающееся .,!,?. Разделитель слов - пробел. Определить, сколько слов в предложении является перевёртышами и будет ли это число простым

  - Дан текст. Установить пробелы вместо символов, номера позиций которых при делении на 4 дают в остатке 3

  - Дан текст. Удалить в нём все слова "функция"

  - Дано предложение. Расположить слова в нём в порядке возрастания числа букв в словах

  - Заменить данную букву в слове многоточием

  - Даны слово и буква. Сколько раз эта буква встречается в данном слове

  - Зашифровать слово, поставив вместо букве её номер в алфавите ("ё" не учитывать)

  - Дано предложение. Определить все слова, которые начинаются с заданной буквы. Слова в предложении разделены пробелами

  - По номеру месяца определить его название и время года, к которому он относится

  - Дан текст. Определить все слова оканчивающиеся на "ая"

  - Дан текст. Сколько в нём слов "что"

  - Используя вспомогательное нахождения функции sin(x)=x-x**3/3!+x**5/5!-x**7/7!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N значение выражение: 1/sin1+1/(sin1+sin2)+1/(sin1+sin2+sin3)+...

  - Используя вспомогательное нахождения функции cos(x)=1-x**2/2!+x**4/4!-x**6/6!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N выражение: cosx+coscosx+...+coscos...cosx-n-раз

  - Дано предложение. Сколько слов являются перевёртышами, и будет ли это число совершенным.

  - Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. Определить, будет ли число простым множителем числа S, S - количество букв "т", больше заданного числа L

  - Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. В скольких словах предложения имеется словосочетание "ка"

  - Дана таблица a[1..m]. Среди её элементов есть хотя бы один отрицательный. Больше ли сумма простых множителей элементов, идущих после последнего отрицательного элемента, заданного числа L

  - Дана целочисл табл а[1..m].Среди элементов таб есть хотя бы один отрицательный. Найти сумму S элементов расположенных после отрицательного элемента, затем найти сумму простых множит. числа S

  - Слова в предложении разделены пробелом. Предл. заканч. . ! ? Определить слово с максимальным числом букв "а"и количество таких букв "а".

  - Даны вершины треугольника. Опред. можно ли разместить этот треуг. в круге радиуса r

  - Дано нат. число. Представьте его в виде суммы степеней двойки. Кол-во слагаемых k. Будет ли удвоеная сумма прост. множ. числа k больше самого k

  - Дано предложение. Сколько слов яв-ся перевёртышами и сколько букв "а".Найти их разность

  - Дана вещтаб а[1..50] Найти среднее арифметич положит. элементов табл и минимум абсолютного знач элм . Найти их произведение

  - Дана целочисл табл а[1..20]положит элементов Найти среднее арифметич элементов табл и выяснить является ли данное натуральное число совершенным

  - Дано предл заканчив точкой. Из слов предл вычеркивается буква а. Определить сколько слов в новом предл яв-ся перевертышами.

  - Дано слово. Найти сколько раз буква "a" встречается в этом слове. Будет ли это число простым

  - Дано предложение. Найти в каком из слов больше 4 сим. буква "a" встречается реже

  - Дано предлож. заканчивающееся .,!,?. Разделитель слов - пробел. Определить, сколько слов в предложении является перевёртышами и будет ли это число простым.

  - Дан текст. Установить пробелы вместо символов, номера позиций которых при делении на 4 дают в остатке 3.

  - Дан текст. Удалить в нём все слова "функция".

  - Дано предложение. Расположить слова в нём в порядке возрастания числа букв в словах.

  - Заменить данную букву в слове многоточием

  - Даны слово и буква. Сколько раз эта буква встречается в данном слове.

  - Зашифровать слово, поставив букве её номер в алф. ("ё" не учитывать)

  - Дано предложение. Определить все слова которые начинаются с заданной буквы. Слова в предложении разделены пробелами

  - По номеру месяца определить его название и время года к которому он относится

  - Дан текст. Определить все слова оканчивающиеся на "ая".

  - Дан текст. Сколько в нём слов "что"

  - Дано предложение. Определить кол-во слов в нём

  - Заполнить элементами таблицу, располагая их по спирали

  - Определить сколькими различными способами можно подняться на десятую ступеньку, если за шаг можно подняться следующую или через одну.

  - Фишка может двигаться по полю длиной n только вперёд. Длина хода фишки не более k. Найти число различных путей, по которым фишка может пройти поле от позиции 1 до позиции n.

  - В выражении ((((1?2)?3)?4)?5)?6 вместо каждого знака "?" вставить знак одной из четырех операций ( "+", "-", "*", "." ) так, чтобы результат вычислений равнялся Х ( при делении дробная часть отбрасывается). Найти все варианты.

  - Найти кол-во n-значных чисел в десятичной системе счисления, у каждого из которых сумма цифр равна k. При этом в качестве n-значного числа мы допускаем и числа, начинающиеся с одного или нескольких нулей. Например, число 000102 рассматривается как шестизначное, сумма цифр которого равна 3.

  - Составить алгоритм определения кол-ва 2N-значных "счастливых" билетов, у которых сумма первых N цифр равна сумме последних N цифр; N - произвольное натуральное число.

  - Ввести строку длиной до 30 символов, заменить в ней двойных символов на одиночные, пробелов - на знак подчёркивания, сочетания '**' на многоточие '...'.

  - Ввести массив из 10 положительных чисел. Определить три стоящих подряд числа, сумма которых максимальна. Вывести эту сумму, а числа заменить нулями.

  - Дано целое число N<20. Составьте программу, которая определяет кол-во различных делителей числа N!.

  - Посчитать слова (слова разделены одним или несколькими пробелами) в текстовом файле и добавить информацию об этом в конец данного файла.

  - Ввести матрицу целых чисел. Найти и вывести пару эл-тов матрицы, модуль разности которых минимален.

  - Дана строка текста, состоящая из слов разделенных одним из знаков [#,$,*,-]. Если кол-во слов в предложении четно, поменяйте местами два центральных слова, а если нечетно удалите одно центральное слово.

  - Имеется ожерелье, которое состоит из k (k<=20) бусинок(з), желтого(ж) и красного(к) цветов. Найти максимальное кол-во бусинок одного цвета, идущих подряд.

  - На натуральном отрезке [a,b] найдите и выведите число N с наибольшей суммой своих делителей. Само число и единицу в качестве делителей не учитывать.

  - Данные контрольной работы учащихся по информатике представлены следующим образом: "отлично" - кол-во учащихся a; "хорошо" - кол-во учащихся b; "удовлетворительно" - кол-во учащихся c; "неудовлетворительно" - кол-во учащихся d. Постройте столбчатую гистограмму с легендой, которая отражает результаты контрольной работы.

  - Результаты таблицы выигрышей денежной лотереи представлены последовательностью натуральных чисел, записанных в текстовом файле в несколько строк через пробел. Три первые цифры каждого числа - номер билета, а последние три цифры величина выигрыша. Определите и выведите номера билетов с наибольшим выигрышем.

  - Экономия в строительстве дорог при строительстве ж/д. станции.

  - Строительство ж/д. станции по принципу справедливости

Фишка может двигаться по полю длиной n только вперёд. Длина хода фишки не более k. Найти число различ. путей ,по которым фишка может пройти поле от позиции 1 до позиции n

  - Задаётся словарь. Найти в нём все анаграммы(слова составленные из одних и тех же букв).

  - Найти числа х,у,z,удовлет. условию ax+by+cz=n

  - Треуг АВС задан координатами и точка Д(х4,у4). Лежит ли точ Д внутри АВС

  - В таб. а заменить отриц. эл. На 0

  - Дана табл.из n строк и n столбцов. Найти суммы элементов записанных по диагоналям.

  - Дана табл а(n:m) Умножить каждый элм первой строки на а[1,1] (в том числе и элм а[1,1]) а каждый элм второй строки на а[2,2] и т.д.

  - Дана линейная табл а. Найти мах элм таблицы и найти его среди элм табл b

  - Даны n-троек a,b,c. Можно ли построить треуг. с данными сторонами

  - Напечатать в возрастающем порядке все трёхзначные числа, в десятичной записи кот. нет одинаковых цифр

  - Являются ли числа а, b, c (<=100) пифагоровыми тройками

  - Сост. прог. опред. суммы цифр числа а

  - Дан выпуклый n-угольник и точка(х1,у1). Определить: а)является ли точка вершиной; б)принадлежит ли точка n-угольнику.

  - Даны коор. 2х точек. Найти точку на оси Х чтобы сумма расст. до данных было миним.


    © 2009 - 2021 Acid Ulcer
    acid_ulcer@inbox.ru