Сборник примеров решения задач на Turbo Pascal #3 (60 задач)
|
Сборник примеров решения задач на Turbo Pascal #3 (34,1 Кб) |
|
В сбоник вошли следующие примеры задач:
- Используя вспомогательное нахождения функции sin(x)=x-x**3/3!+x**5/5!-x**7/7!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N значение выражение: 1/sin1+1/(sin1+sin2)+1/(sin1+sin2+sin3)+...
- Используя вспомогательное нахождения функции cos(x)=1-x**2/2!+x**4/4!-x**6/6!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N выражение: cosx+coscosx+...+coscos...cosx-n-раз
- Дано предложение. Сколько слов являются перевёртышами, и будет ли это число совершенным
- Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. Определить, будет ли число простым множителем числа S, S - количество букв "т", больше заданного числа L
- Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. В скольких словах предложения имеется словосочетание "ка"
- Дана таблица a[1..m]. Среди её элементов есть хотя бы один отрицательный. Больше ли сумма простых множителей элементов, идущих после последнего отрицательного элемента, заданного числа L
- Дана целочисл табл а[1..m]. Среди элементов таблицы есть хотя бы один отрицательный. Найти сумму S элементов, расположенных после отрицательного элемента, затем найти сумму простых множителей числа S
- Слова в предложении разделены пробелом. Предложение заканчивается знаками ".", "!", "?". Определить слово с максимальным числом букв "а" и количество таких букв "а"
- Даны вершины треугольника. Определить, можно ли разместить этот треугольник в круге радиуса R
- Дано натуральное число. Представьте его в виде суммы степеней двойки. Количество слагаемых - k. Будет ли удвоеная сумма простых множителей числа k больше самого k
- Дано предложение. Сколько слов являются перевёртышами и сколько букв "а" в предложении. Найти их разность
- Дана таблица вещественных чисел а[1..50]. Найти среднее арифметическое положительных элементов таблицы и минимум абсолютного значения элементов таблицы . Найти их произведение
- Дана целочисленная таблица а[1..20] положительных элементов. Найти среднее арифметическое элементов таблицы и выяснить, является ли данное натуральное число совершенным (натуральное число называется совершенным, если оно равно сумме своих делителей, исключая само число, например 6=1+2+3)
- Дано предложение, заканчивающееся точкой. Из слов предложения вычеркивается буква а. Определить, сколько слов в новом предл являются перевертышами
- Дано слово. Найти, сколько раз буква "a" встречается в этом слове. Будет ли это число простым
- Дано предложение. Найти, в каком из слов, состоящем из больше 4-х символов, буква "a" встречается реже
- Дано предложение, заканчивающееся .,!,?. Разделитель слов - пробел. Определить, сколько слов в предложении является перевёртышами и будет ли это число простым
- Дан текст. Установить пробелы вместо символов, номера позиций которых при делении на 4 дают в остатке 3
- Дан текст. Удалить в нём все слова "функция"
- Дано предложение. Расположить слова в нём в порядке возрастания числа букв в словах
- Заменить данную букву в слове многоточием
- Даны слово и буква. Сколько раз эта буква встречается в данном слове
- Зашифровать слово, поставив вместо букве её номер в алфавите ("ё" не учитывать)
- Дано предложение. Определить все слова, которые начинаются с заданной буквы. Слова в предложении разделены пробелами
- По номеру месяца определить его название и время года, к которому он относится
- Дан текст. Определить все слова оканчивающиеся на "ая"
- Дан текст. Сколько в нём слов "что"
- Используя вспомогательное нахождения функции sin(x)=x-x**3/3!+x**5/5!-x**7/7!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N значение выражение: 1/sin1+1/(sin1+sin2)+1/(sin1+sin2+sin3)+...
- Используя вспомогательное нахождения функции cos(x)=1-x**2/2!+x**4/4!-x**6/6!+... процесс суммирования остановить, если очередной член станет меньше 0.001. Вычислить для заданного N выражение: cosx+coscosx+...+coscos...cosx-n-раз
- Дано предложение. Сколько слов являются перевёртышами, и будет ли это число совершенным.
- Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. Определить, будет ли число простым множителем числа S, S - количество букв "т", больше заданного числа L
- Дано предложение, заканчивающееся '.','!','?'. Разделитель слов - пробел. В скольких словах предложения имеется словосочетание "ка"
- Дана таблица a[1..m]. Среди её элементов есть хотя бы один отрицательный. Больше ли сумма простых множителей элементов, идущих после последнего отрицательного элемента, заданного числа L
- Дана целочисл табл а[1..m].Среди элементов таб есть хотя бы один отрицательный. Найти сумму S элементов расположенных после отрицательного элемента, затем найти сумму простых множит. числа S
- Слова в предложении разделены пробелом. Предл. заканч. . ! ? Определить слово с максимальным числом букв "а"и количество таких букв "а".
- Даны вершины треугольника. Опред. можно ли разместить этот треуг. в круге радиуса r
- Дано нат. число. Представьте его в виде суммы степеней двойки. Кол-во слагаемых k. Будет ли удвоеная сумма прост. множ. числа k больше самого k
- Дано предложение. Сколько слов яв-ся перевёртышами и сколько букв "а".Найти их разность
- Дана вещтаб а[1..50] Найти среднее арифметич положит. элементов табл и минимум абсолютного знач элм . Найти их произведение
- Дана целочисл табл а[1..20]положит элементов Найти среднее арифметич элементов табл и выяснить является ли данное натуральное число совершенным
- Дано предл заканчив точкой. Из слов предл вычеркивается буква а. Определить сколько слов в новом предл яв-ся перевертышами.
- Дано слово. Найти сколько раз буква "a" встречается в этом слове. Будет ли это число простым
- Дано предложение. Найти в каком из слов больше 4 сим. буква "a" встречается реже
- Дано предлож. заканчивающееся .,!,?. Разделитель слов - пробел. Определить, сколько слов в предложении является перевёртышами и будет ли это число простым.
- Дан текст. Установить пробелы вместо символов, номера позиций которых при делении на 4 дают в остатке 3.
- Дан текст. Удалить в нём все слова "функция".
- Дано предложение. Расположить слова в нём в порядке возрастания числа букв в словах.
- Заменить данную букву в слове многоточием
- Даны слово и буква. Сколько раз эта буква встречается в данном слове.
- Зашифровать слово, поставив букве её номер в алф. ("ё" не учитывать)
- Дано предложение. Определить все слова которые начинаются с заданной буквы. Слова в предложении разделены пробелами
- По номеру месяца определить его название и время года к которому он относится
- Дан текст. Определить все слова оканчивающиеся на "ая".
- Дан текст. Сколько в нём слов "что"
- Дано предложение. Определить кол-во слов в нём
- Заполнить элементами таблицу, располагая их по спирали
- Определить сколькими различными способами можно подняться на десятую ступеньку, если за шаг можно подняться следующую или через одну.
- Фишка может двигаться по полю длиной n только вперёд. Длина хода фишки не более k. Найти число различных путей, по которым фишка может пройти поле от позиции 1 до позиции n.
- В выражении ((((1?2)?3)?4)?5)?6 вместо каждого знака "?" вставить знак одной из четырех операций ( "+", "-", "*", "." ) так, чтобы результат вычислений равнялся Х ( при делении дробная часть отбрасывается). Найти все варианты.
- Найти кол-во n-значных чисел в десятичной системе счисления, у каждого из которых сумма цифр равна k. При этом в качестве n-значного числа мы допускаем и числа, начинающиеся с одного или нескольких нулей. Например, число 000102 рассматривается как шестизначное, сумма цифр которого равна 3.
- Составить алгоритм определения кол-ва 2N-значных "счастливых" билетов, у которых сумма первых N цифр равна сумме последних N цифр; N - произвольное натуральное число.
- Ввести строку длиной до 30 символов, заменить в ней двойных символов на одиночные, пробелов - на знак подчёркивания, сочетания '**' на многоточие '...'.
- Ввести массив из 10 положительных чисел. Определить три стоящих подряд числа, сумма которых максимальна. Вывести эту сумму, а числа заменить нулями.
- Дано целое число N<20. Составьте программу, которая определяет кол-во различных делителей числа N!.
- Посчитать слова (слова разделены одним или несколькими пробелами) в текстовом файле и добавить информацию об этом в конец данного файла.
- Ввести матрицу целых чисел. Найти и вывести пару эл-тов матрицы, модуль разности которых минимален.
- Дана строка текста, состоящая из слов разделенных одним из знаков [#,$,*,-]. Если кол-во слов в предложении четно, поменяйте местами два центральных слова, а если нечетно удалите одно центральное слово.
- Имеется ожерелье, которое состоит из k (k<=20) бусинок(з), желтого(ж) и красного(к) цветов. Найти максимальное кол-во бусинок одного цвета, идущих подряд.
- На натуральном отрезке [a,b] найдите и выведите число N с наибольшей суммой своих делителей. Само число и единицу в качестве делителей не учитывать.
- Данные контрольной работы учащихся по информатике представлены следующим образом: "отлично" - кол-во учащихся a; "хорошо" - кол-во учащихся b; "удовлетворительно" - кол-во учащихся c; "неудовлетворительно" - кол-во учащихся d. Постройте столбчатую гистограмму с легендой, которая отражает результаты контрольной работы.
- Результаты таблицы выигрышей денежной лотереи представлены последовательностью натуральных чисел, записанных в текстовом файле в несколько строк через пробел. Три первые цифры каждого числа - номер билета, а последние три цифры величина выигрыша. Определите и выведите номера билетов с наибольшим выигрышем.
- Экономия в строительстве дорог при строительстве ж/д. станции.
- Строительство ж/д. станции по принципу справедливости
Фишка может двигаться по полю длиной n только вперёд. Длина хода фишки не более k. Найти число различ. путей ,по которым фишка может пройти поле от позиции 1 до позиции n
- Задаётся словарь. Найти в нём все анаграммы(слова составленные из одних и тех же букв).
- Найти числа х,у,z,удовлет. условию ax+by+cz=n
- Треуг АВС задан координатами и точка Д(х4,у4). Лежит ли точ Д внутри АВС
- В таб. а заменить отриц. эл. На 0
- Дана табл.из n строк и n столбцов. Найти суммы элементов записанных по диагоналям.
- Дана табл а(n:m) Умножить каждый элм первой строки на а[1,1] (в том числе и элм а[1,1]) а каждый элм второй строки на а[2,2] и т.д.
- Дана линейная табл а. Найти мах элм таблицы и найти его среди элм табл b
- Даны n-троек a,b,c. Можно ли построить треуг. с данными сторонами
- Напечатать в возрастающем порядке все трёхзначные числа, в десятичной записи кот. нет одинаковых цифр
- Являются ли числа а, b, c (<=100) пифагоровыми тройками
- Сост. прог. опред. суммы цифр числа а
- Дан выпуклый n-угольник и точка(х1,у1). Определить: а)является ли точка вершиной; б)принадлежит ли точка n-угольнику.
- Даны коор. 2х точек. Найти точку на оси Х чтобы сумма расст. до данных было миним.
|
|