Оператор Writeln и Write служат для печати (вывода) информации на экране компьютера. Они отличаются только тем, что процедура Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку.
Общий вид: Writeln (<список вывода>); Элементы списка вывода разделяются запятыми.
Элементом списка может быть:
текст, заключенный в апострофы (в него могут входить любые символы, в том числе и русские буквы). При этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе.
Например: в программе - Write ('Привет!'); на экране - Привет!.
имя переменной - на экране будет напечатано ее значение.
Например: если Х=675, то в программе - Write (Х); на экране - 675.
выражение - будет вычислено его значение и напечатан результат.
Например: в программе - Write (34*2+102); на экране - 170.
write ( a ); {вывод значения переменной a}
writeln ( a ); {вывод значения переменной a и переход на новую строчку}
writeln ( 'Привет!' ); {вывод текста}
writeln ( 'Ответ: ', c ); {вывод текста и значения переменной c}
writeln ( a, '+', b, '=', c ); {вывод значения переменной а, вывод символа +, вывод значения переменной b, вывод символа =, вывод значения переменной с}
Задача #1. Ввести с клавиатуры скорость и время путника. Напечатать расстояние.
program Rasst; {комментарии записывают в фигурных скобках}
var v, t : integer; {объявляем 2 переменные - целые числа}
begin {тело программы записываем с отступом вправо}
write ('введи v и t'); {на экране печатается приглашение для ввода числа}
readln (v, t); {введенные с клавиатуры значения записываются в переменные v и t}
writeln ('S=', v*t); {печатается текст "S=" и результат выражения v*t}
readln; {задержка на экране, выход - Enter}
end.
Задача #2. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.
program qq;
var a, b, c : integer;
begin
writeln ('Введите два целых числа');
read (a, b);
c := a + b;
writeln (a, '+', b, '=', c);
end.
|