Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
Обозначается знаком := (двоеточие равно)
Очень часто при решении задач выполняются промежуточные вычисления, которые не указываются в ответе, но участвуют в получении окончательного результата. (Например, нахождение скорости катера по течению реки при вычислении пройденного по течению расстояния; нахождение дискриминанта при решении квадратного уравнения). Такие вычисления запоминаются в промежуточных переменных. Промежуточные переменные должны быть объявлены так же, как и переменные с исходными данными, в разделе Var. Значения они получают не с клавиатуры, а с помощью оператора присваивания. Этот оператор имеет вид:
Арифметическое выражение может включать:
константы
имена переменных
знаки арифметических операций: + - * / div mod
вызовы функций
круглые скобки ( )
Здесь "выражение" может быть конкретное число, имя другой переменной или выражение соответствующего типа. Например, переменной типа integer можно присвоить лишь целочисленное значение и нельзя - дробное. Однако переменной типа real можно присваивать и дробные, и целые значения.
Порядок выполнения оператора присваивания:
1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора присваивания.
2. Результат записывается в переменную, имя которой указано в левой части.
ПРИМЕР #1:
...
С := 45 ; {в С будет число "45"}
В := С - 5 ; {в В будет число "40"}
В := В * 2 ; {в В будет число "80"}
С := В ; {в С будет число "80"}
...
ПРИМЕР #2:
program qq;
var a, b : integer;
begin
a := 5; {в А Будет число "5"}
b := a + 2; {в В Будет число "7"}
a := (a + 2)*(b – 3); {в А Будет число "28"}
end.
|